Первым делом самолеты, точнее моторы. Ну а девушки потом!
На днях довелось посетить классное место в Запорожье, где представлена уникальная экспозиция, посвященная истории развития авиатехники в Украине. В частности, в музее техники Богуслаева представлена коллекция авиационных двигателей, выпускаемых на предприятии Мотор Сич, в разные периоды его существования.
А вы знали? 1 гривна 2005 года стоит 200$. Посмотрите короткое видео и свою копилку!
По правде говоря, авиацией никогда особо не интересовался, но после визита в данный музей, сложно не оценить титанический труд, мастерство и интеллект предыдущих поколений, воплощенных в столь сложных технических конструкциях.
Немного истории Мотор Сич
Дата основания 1907 год. Изначально предприятие специализировалось на производстве сельскохозяйственных механизмов, агротехнике, инструментов и товаров народного потребления. Спустя неполное десятилетие, после смены собственника, профиль деятельности был изменен, и уже в 1916 году был собран первый авиационный двигатель. С тех пор и началась славная история одного из крупнейших в мире предприятий по выпуску двигателей для вертолетов и самолетов.
На сегодняшний день, Мотор Сич не просто производственное объединение с несколькими филиалами за пределами Запорожья, а настоящая финансово-промышленная империя, включающая в себя помимо завода и конструкторского бюро, следующие активы:
- Банк;
- Авиакомпанию;
- Страховую компанию;
- СМИ;
- Базы отдыха, спорткомплекс;
- Учебные заведения;
- Кафедральный собор.
И все это принадлежит бывшему «красному директору» Вячеславу Богуслаеву, украинскому олигарху и по совместительству бывшему депутату от печально известной «Партии Регионов». Тяжело осознавать, что столь значимые предприятия оборонного характера являются собственностью не государства, а физических лиц. Тем более, когда недавно существенная часть акций была продана иностранным инвесторам, в частности китайцам, в результате чего, СБУ было открыто уголовное производство. Грустно, но давайте лучше о позитиве.
Музей техники Богуслаева: фото
В первую очередь стоит отметить, что все экспонаты в музее – частная коллекция, ознакомиться с которой владелец предоставил возможность лишь в 2016 году, собственно, когда и был открыт музей авиации. Вход условно бесплатный, так как цена билета в 10 гривен чисто символическая.
В первую очередь в глаза бросается стерильная чистота, современная отделка и специальный персонал, который ежеминутно что-то протирает. К сожалению, кроме «менеджеров по чистоте» и охранников, больше никаких сотрудников в музее мы не повстречали. Уточнять информацию по экспозиции не было у кого, поэтому пришлось довольствоваться лишь информационными табличками и собственной смекалкой.
Центральная тема – естественно авиадвигатели. Представлено их не просто много, а очень много! От самых ранних образов 1930 года до современных реактивных турбодвигателей. Среди экспонатов даже присутствовал движок от самолета, на котором в боевые вылеты ходил легендарный летчик Кожедуб.
Отдельно стоит отметить такого монстра, как двигатель для «Руслана», самого большого в мире серийного грузового самолета. Размеры агрегата Д-18Т и масса в 4 тонны действительно впечатляют. Стоит отметить, что двигатель данной марки, не смотря на более чем сорокалетнюю историю, до сих пор остается самым мощным авиационным движком на просторах бывшего СССР.
Помимо самих моторов, на стенах музея техники Богуслаева сконцентрирован огромный массив тематических материалов, от патентов и архивных документов до всевозможных наград и подарков, полученных предприятием, руководством и сотрудниками.
СССР жив или прокатимся с ветерком
Полной неожиданностью для нас стала уникальная коллекция мотоциклов прошлого века, представленная на втором этаже комплекса. Как оказалось, владелец музея ярый поклонник ретро мотороллеров и байков. Нам повстречались легендарные американский Харлей Дэвидсон и чешская Чизетта, редчайшая спортивная Ява и правительственный Днепр, минская Москва и даже знаменитый немецкий мотовелосипед сороковых годов – Zundap Sachs.
Коллекция представлена продукцией 30-80 годов прошлого столетия, и некоторые модели, а если быть откровенным, их значительную часть, вживую я увидел впервые. К примеру, мотороллер Вятка, выпускавшийся до 1966 года, или специализированный эскортный мотоцикл Днепр 14.
Также особое внимание привлек мотоцикл марки Simson, выпускавшийся на немецком оружейном заводе в 50-х и поступавший в нашу страну исключительно в счет репараций. По факту, «мото музей» оказался не менее интересным, чем зал с двигателями.
В целом, музей авиации Мотор Сич, он же музей техники Богуслаева оставил крайне позитивные впечатления. Если когда-нибудь будете в Запорожье, обязательно посетите этот «авиационный Клондайк».
p.s.
Ну, а если вы попали на наш ресурс в поисках производителя качественной и недорогой мебели для кухни под заказ в Одессе, вы также не ошиблись! Наши специалисты предложат современные материалы, адекватные сроки изготовления и оптимальную стоимость согласно вашему бюджету.